МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

г. Новороссийск, хутор Семигорский, ул. Победы, д. 1А
Телефон:
+7 8617 274-714

 

Главная / Воспитательная работа / "Киноуроки в школу"

"Киноуроки в школу"


 

 

Всероссийский народный проект

Киноуроки в школах России

 

Всероссийкий проект "Киноуроки в школах России".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
О проекте
Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. В них рассматриваются базовые нравственные понятия и ценности (дружба, мужество, честь и др.). Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение социальной практики, служащей для закрепления понятий, раскрытых в фильмах. Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ.
Киноуроки
Киноурок – воспитательное занятие, включающее в себя три основных этапа:

1. просмотр профессионального короткометражного игрового фильма;
2. обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методическими рекомендациями к киноуроку;
3. проведение социальной практики.
 
   План киноуроков 2022-2023 учебный год:
 
 
 
 
Информация о ходе реализации проекта
«Киноуроки в школе»
в МБОУ ООШ № 25
 
 
 
МАРТ 2022
 
3 класс
Посмотрев фильм «Стеша», ученики 3 класса составили примерный план выполнения общественно полезных дел, которые подтверждают идею фильма - «Все зависит от нас самих» . Первый шаг в этом направлении- это  начать работу над проектом «Красивая клумба в школе». Ребята посадили семена анютиных глазок, прорастили в классе цветы и высадили в школьные клумбы. Школьники рассказали другим ребятам,что надо беречь природу. Не ломать ветки,не жечь костры,не оставлять после себя  мусор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Посмотрев фильм «Чистодей», ребята сделали вывод, что сохранение и развитие семьи- это тоже труд, который проявляет каждый член семьи: умение оказать помощь, поддержку, выстроить отношения, основанные на взаимном уважении, любви, заботе, проявлении ответственности. 

Ученики сделали копилку добрых дел. И выполнив доброе дело по отношению к родителям, бабушкам и дедушкам , записывают на листочке и опускают в копилку. В конце месяца подводятся итоги. 

Посмотрев фильм "Ванька-адмирал", у ребят появилось много вопросов. 

-На кого хочу быть похож я?

-Кто такой герой? 

-Что значит самоотверженность?

-Какие героические поступки могу совершить я?

Весь месяц ученики работали над социальной практикой. Выполняли проекты ,работали в группах.И каждый ребенок понял на какого героя хочет быть похож.  Узнали,что значит быть самоотверженным. Это качество проявляется в таких чертах,как личная ответственность в героизме и патриотизме. Подвиг может совершить только смелый и отважный человек,который понимает,что может погибнуть сам,но все-таки проявляет героизм. Героические поступки-это всегда встреча с риском.  Ребята поняли,что все в их руках. Обвели ладонь ,написали слово "герой" на пальцах, а на ладони описали качества,которые хотели бы в себе развивать,чтобы быть похожими на своих героев.

Ведь герой- это обычный человек! 

Копилка героических дел пополняется.

  
 
4 класс
 

Ежедневный выбор в пользу добра

После просмотра фильма "Трудный выбор" у учащихся остро встал вопрос: какой выбор мы принимаем ежедневно в пользу добрых дел.

Ребята предложили помочь птицам: на протяжении месяца ребята подготавливали кормушки и скворечники, вешали в окрестностях своего дома и в парке, кормили перелётных птиц. Большую помощь оказали родители всех учащихся в подготовке скворечников. 

Также ребята задумались: какие добрые дела мы можем сделать для людей. Ребята рассказали о помощи своим близким по дому. Поделились тем, что не всегда хочется переступать через свои "хотелки", но они помогают, ведь видят, как тяжело родителям в быту. Ежедневно ребята делают этот выбор, пусть и не глобальный, но такой значимый для маленького человека, у которого только формируются нравственные понятия, происходит становление личности. 

Также ученики предложили помочь детям с тяжёлой жизненной ситуацией. Так как рядом с нашим посёлком нет детских домов или интернатов, родители нашли общественную организацию, которая оказывает помощь и поддержку детям-инвалидам "Радость жизни".  Представители организации рассказали о благотворительной акции "Крышечка в радость". Сдавая крышечки на переработку, во первых, мы заботимся об экологии. Во вторых, после переработки пластика вырученные средства переводятся в эту организацию для помощи семьям с детьми инвалидами. Наш класс собрал 19-литровую бутылку крышечек и передали представителям организации. Администрация поддержала нас и предложила ребятам из других классов принять участие в акции.

Совершать моральный выбор в пользу добрых дел, особенно когда ты устал, хочется отдохнуть, конечно сложно. Но ребята понимают, как это необходимо окружающим, близким, животным.

 

                      

       

 

Друг в беде не бросит

С 2009 года наша школа гордо носит статус казачьего образовательного учреждения. Благодаря большому опыту работы, в школе выработалась определенная модель образовательного процесса казачьей направленности. Конечно же мы разбираем и нравственные качества казаков. После просмотра фильма "Друг в беде не бросит" на курсе "История и культура кубанского казачества" наш касс решил разработать лэпбук, где мы освятили все нравственные качества, которыми обладает казак.

Лэпбук – это картонная папка с различными кармашками, куда мы собираем материал на изученную тему, пришла к нам из Америки. Ребенок может доставать карточки из интерактивных элементов лэпбука, рассматривать, играть с ними и принимать непосредственное участие в их создании. Также, лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Весь материал четко структурирован и представляет собой некое интерактивное пространство, которое вызывает у детей неподдельный интерес и помогает быстро освоить новую тему или систематизировать и обобщить знания по уже изученной теме. Также к плюсам работы с этим методом можно отнести то, что он пригоден для как групповой работы, так и индивидуальной. 

Работа вышла за рамки нашего плана: мы создали не просто интерактивную папку о нравственных качествах казака. Во время создания каждый задумался о своей духовности, ребята захотели поделится своими мыслями со своей семьёй. Многие братья и сёстры ребят из нашего класса учатся во 2 и 3 классах нашей школы. Мы обобщили наши мысли о нравственности казаков и передали их в лэпбуке, которым ребята поделились с другими классами. Наша работа получила огласку среди всех классов начальной школы!

 

  

 

Социальная практика "Профессия мечты своими руками"

 

в рамках просмотра фильма "Другой мир"

В рамках просмотра фильма "Другой мир" учащиеся 4 класса МБОУ ООШ №25 г. Новороссийск работали над социальной практикой "Профессия мечты своими руками".

Как девочка Лена из фильма, которая осталась верна на протяжении жизни своей мечте и создала новый, лучший мир своими руками, ребята задумались, а какой же мы мир можем создать? Какие навыки освоить уже сейчас, чтобы любимое дело превратилось в будущую профессию, которая меняет мир и делает его лучше?

В рамках курса "Кубанские умельцы" ученики приняли решение начать осваивать гончарное дело и основы деревообработки. Каждым было созданно своё изделие на гончарном круге, а также изделие из дерева. При росписи своих творений дети поделились своими впечатлениями, как это дело можно превратить в дело всей своей жизни. Но, главное- оставаться верным своим идеалам, и не предавать свою мечту!

          

 

  

 

Помощь близким

В рамках просмотра фильма "Чистодей" учащиеся 4 класса МБОУ ООШ №25 г.Новороссийск работали над социальной практикой "Помощь близким".

В нашем классе много ребят из многодетных семей, которым особо откликнулся сюжет фильма. Они поделились тем, что родителям приходится много трудится для поддержания семьи: как на работе, так и дома. Но ребята, конечно же, всячески оказывают помощь родителям, братьям и сёстрам.

Другие ребята также рассказали о своих обязанностях по дому: протирать пыль, подметать, пылесосить, мыть посуду, помогать в приготовлении пищи, поливать цветы, ухаживать за животными и т.д. Всё это формирует ответственность, ребята растут заботливые и внимательные-к себе и другим людям. Развиваются бытовые навыки, а самое главное-как же приятно лицезреть плоды своих трудов! 

Ученики вспомнили недавно прошедший классный час о формировании привычек, где мы обсуждали, что привычки формируются в течение 21 дня. Ими было видвинуто предложение: на протяжении месяца ежедневно помогать по дому своей семье во всём. Конечно, ребята и без этого помогают своим родителям, но как честно признались сами дети, это происходит не на ежедневной основе.

Некоторые ребята с родителями вызвались помочь людям, которые далеко живут, нет дороги и снегоуборочная техника не может проехать. Они взяли лопаты и отправились расчищать снег, чтобы был проход к домам. Не забыли и о помощи природе: отремонтировали вместе с родителями, братьями и сёстрами прошлогодние кормушки для птиц в парке.

Руководствуясь тем, что школа-наш второй дом, ребята предложили навести порядок и в классе, организовали субботник, генеральную уборку. Помогали нашему школьному "Чистодею", пожилой женщине, в уборке. Отремонтировали шкаф, стулья, протёрли везде пыль, отмыли стены, протёрли парты, полили цветы. 

У многих ребят в итоге сформировалась привычка помогать близким ежедневно.

        

 
 
 
 
 
ФЕВРАЛЬ
   Ученики 3 класса МБОУ ООШ №25 приняли участие в народном проекте "Киноуроки в школах". Посмотрев фильм "Хорошие песни", дети исполнили знакомые родным с детства песни. Песней сплотили родителей, бабушек и просто прохожих. Слушая хорошие песни, дети решили сделать много хороших, добрых дел. 
Говорили добрые слова взрослым, дарили сердечки и хорошее настроение, кормили бездомных животных и проявляли заботу о своих питомцах. 
 
"Чудеса творить, поверьте можно
 
С помощью Любви и Доброты".
 
  

  

 Информация о ходе реализации проекта «Киноуроки в школе»

 ♦   В ходе реализации проекта «Киноуроки в школе» наши учащиеся посмотрели фильмы «Эра», «Три солнца», «Дом», «Хорошие песни», «Рубеж».

   После просмотра  фильмов в каждом классном коллективе прошло обсуждение фильмов и ребята определились , какую социальную практику они выбрали для дальнейшей работы.

 

 Учащиеся 7а класса  выбрали тему «В каждом из нас есть талант» и также опубликовали свою социальную практику  на официальном сайте «Киноуроки в школе» .

  Учащиеся начальной школы активно работают над социальной практикой п теме «Экология и защита окружающей среды»

 

 

 

 

На сайте sch25nvr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан