Ученическое самоуправление.
- Атаманский совет школы ученического самоуправления "Казачья честь"
- Новости штаба школьного самоуправления "Казачья честь"
В настоящее время, в связи с переходом системы образования к ФГОС воспитательная работа в школе должна быть направлена на разностороннее развитие человека, создающая условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации — на личность учащегося.
Модель взаимоотношений , существующая в действующих казачьих обществах, стала самой приемлемой основой, на которой в МБОУ ООШ № 25 имени Захария Чепеги выстроена система ученического самоуправления. Организация ученического самоуправления "Казачья честь" создана и действует на основе добровольности, равноправия его участников, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобол человека и гражданина.
Передача штабу ученического самоуправления полномочий по организации жизнедеятельности в коллективе сверстников позволяет решать актуальные школьные проблемы. Именно самоуправление воспитанников - лицо казачьего образовательного учреждения. Самоуправление воспитывает в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
В основном воспитательная работа в организации ученического самоуправления построена на общешкольной проектной деятельности в форме коллективного творческого дела.
Все идеи, придуманные учащимися школы, генерируются в штабе организации «Казачья честь», там же в сопровождении педагогов, создаются проектные планы, которые атаманами делегируются по классам.
Таким образом происходит:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая КАЖДОМУ учащемуся предоставит возможность самореализации в ней, приобретение социально-значимых знаний, развитие важных для своего личностного развития социально-значимых отношений;
- создание в организации традиций, задающих ее членам определенные социально значимые формы поведения.
Реализация воспитательного потенциала курсов организации ученического самоуправления «Казачья честь» в школе осуществляется через:
На внешкольном уровне :
-краевые мероприятия в рамках работы Союза казачьей молодежи Кубани;
-всероссийские мероприятия - участие во всероссийских конкурсах, слетах казачьей молодежи, акции, фестивали и т.д.
- социальное партнерство школы (атаман школы может принимать участие в заседании правления Штаба Натухаевского казачьего округа, начальник Штаба и атаман НСКО принимают участие в работе атаманского совета школы, проводятся Часы наставников)
На уровне школы:
-через деятельность выборного атамана школы и Совета атаманов классов;
-через ключевые общешкольные дела , коллективные творческие дела, проектную деятельность, в планировании и реализации которых принимают участие члены Совета атаманов , в результате такой работы появились долгосрочные проектные работы «Книга памяти», «История моего хутора», «Память поколений» и многие другие;
- через актив школьных музеев «Казачья хата» и "Музей боевой славы имени маршала Жукова Г.К.";
-через Школьный экспертный совет –работа по оценке и анализу детских творческих проектов и разработок ;
-через Школьный медиацентр , в котором работает кружок «Школьная пресса», активисты школьных соцсетей;
- через Совет спортивного клуба «Кубанские пластуны», который координирует спортивную жизнь школы.
На уровне классов:
-через деятельность выбранных открытым голосованием по инициативе и предложениям учащихся атаманов классов , представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
- через деятельность внутриклассных образований (взводов) , построенных на принципах самоуправления, здорового соревновательного начала и дисциплины.
-через планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций, проектную деятельность; организацию дежурства по классу и школе; выпуск и работу классного уголка ;активизацию обучающихся класса для занятости в свободное время; представление кандидатур обучающихся для награждения.
На индивидуальном уровне:
-через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных, внешкольных, классных дел; участие в работе профильных отрядов класса
Анализ индивидуального участия обучающихся во внеурочной деятельности, общешкольных и классных делах осуществляется классными руководителями.
Самоуправление
-
Устав организации Казачья честь*.pdf скачать | страница документа
Подписано электронной подписью:
Сертификат 08 03 45 88 50 45 d3 cd 40 38 12 eee 11 5c 32 e2 22 84 da 51 .Директор Кумпан Ольга Николаевна.