МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

г. Новороссийск, хутор Семигорский, ул. Победы, д. 1А
Телефон:
+7 8617 274-714

 

Главная / Функциональная грамотность

Функциональная грамотность


Зачастую от школьников можно услышать: «Зачем это учить? Мне это в жизни не пригодится». Ответ на этот вопрос даёт функциональная грамотность.


О том, что такое функциональная грамотность, из каких направлений состоит и зачем её развивать у современных школьников, рассказываем в карточках.
 

ФГ

 

Формирование функциональной грамотности обучающихся в 2024 году

Цели на 2024 год:

  • увеличение охвата обучающихся процессом диагностики сформированности функциональной грамотности 
  • повышение уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов
  • обеспечение системного использования банка заданий информационной системой «Функциональная грамотность» на портале «Российская электронная школа».

 

Доступ к Банку заданий открыт для всех образовательных организаций. Вопросы, связанные с доступом к Банку заданий и его функционированием, можно направлять по адресу электронной почты fg@edu.ru

 

Для поддержки учителей образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности запланировано проведение серии онлайн-семинаров в течение 2024 года.

 

С иными дополнительными материалами можно ознакомиться на портале «Единое содержание общего образования». (https://edsoo.ru/).

 

Способы развития функциональной грамотности школьников

Также при обучении функциональной грамотности существует несколько рекомендаций:

  1. Равномерное распределение заданий: Задания по развитию функциональной грамотности начального и продвинутого уровня следует равномерно интегрировать в учебный процесс на протяжении всего учебного года. Они должны быть привязаны к реальным ситуациям, соответствовать возрасту учеников и обеспечивать системное и взаимосвязанное обучение.
  2. Близость к практике: Для младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их повседневному опыту. Темы, близкие и интересные детям, могут стать источником вдохновения и мотивации для поиска новых знаний. Например, использование героев из мультфильмов и компьютерных игр может сделать задачи более увлекательными.
  3. Дополнительное образование: Дополнительные занятия и кружки могут играть важную роль в формировании функциональной грамотности. Они способствуют развитию творческих способностей, креативного мышления, компьютерной и читательской грамотности. Важно обеспечить согласованность работы педагогов и установить метапредметные связи, чтобы эффективно развивать необходимые компетенции.
  4. Постепенное усложнение заданий: В средних и старших классах необходимо увеличивать объем знаний и сложность анализа информации. Учеников можно ознакомить с серьезными глобальными проблемами и причинами различных явлений, такими как мировые конфликты и социальное неравенство. Задания могут быть направлены на изучение взаимосвязей между разными науками и формирование выводов на основе этих взаимосвязей.
  5. Развитие критического мышления: Кроме того, учеников можно обучать анализу информации и определению фейковых новостей и вирусного контента. Задания по финансовой грамотности также могут быть усложнены, например, ученикам можно предложить создать свою финансовую модель и рассчитать ее устойчивость.
Нормативные документы и методические материалы
Формирование функциональной грамотности на уроках
На сайте sch25nvr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан