background image

Анализ работы МО учителей начальных классов

 

МБОУ ООШ № 25 

Методическое  объединение  учителей  начальных  классов  в  2023-2024 
учебном  году  работало  над  методической  темой: 

«

Формирование 

профессиональной  компетентности  педагога  начальной  школы  для 
качественной  подготовки  и  обученности  учащихся  по  обновленному 
ФГОС  НОО

»

 

и  ставило  цель:  создание  условий  для  профессионального 

личностного  роста  педагога  как  одного  из  основных  условий  обеспечения 
качества образования.

 

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами 

образования,  Законом  об  образовании  РФ,    учитывая  специфику 
образовательного  учреждения,  объективный  уровень  состояния  учебного 
процесса,  уровень  обученности,  воспитанности  и  развития  учащихся, 
квалификацию  педагогического  коллектива  и  круг  актуальных  нерешённых 
проблем,  методическое  объединение  ставило  перед  собой  следующие  
задачи.

 

 Задачи:  

1. Детально  изучить  общие  сведения  об  изменениях  в  период  перехода  на 
обновлённый ФГОС НОО: 

 

в  содержании  учебников  1  класса,  подготовленные  к  ФПУ  2022  г.,  в 

соответствии с ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.); 

 

в  примерных  рабочих  программах  по  предметам  (одобренных 

решением  федерального  учебно-методического  объединения  по  общему 
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.); 

 

в  программе воспитания; 

 

в  планируемых  результатах,  предметном  содержании  учебных 

предметов, курсов внеурочной деятельности. 
2.    Произвести  отбор  содержания  и  составление  рабочих  программ  по 
предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».  
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных 
образовательных 

технологий, 

направленных 

на 

формирование 

компетентностей обучающихся, УУД.  
4.  Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на 
уроках в начальной школе.   
5.     Продолжить  работу  с  одаренными  детьми  по  участию  в  олимпиадах  и 
конкурсах  школьного,  муниципального,  всероссийского,  международного 
значения. 
6.     Совершенствовать  формы  и  методы  работы  со  слабоуспевающими 
детьми. 
7.     Продолжить  просветительскую  работу  с  родителями  по  вопросам 
обучения  и  воспитания,  систематически  знакомить  их  с  результатами 
обучения  и  достижениями  учащихся,  разработать  тематику  классных 
собраний на основе родительского запроса. 


background image

8.       Создать  условия  для  реализации  творческого  потенциала  педагогов, 
поддерживать  и  стимулировать  инициативу  учителей,  развивать  и 
совершенствовать различные формы методической деятельности. 
9.       Продолжить  повышение  профессионального  уровня  педагогов  МО 
через  углубленную  работу  по  избранной  теме  самообразования,  изучение 
педагогической  и  методической  литературы,  прохождение  курсов 
повышения  квалификации,  внедрение  в  учебный  процесс  инновационных 
технологий,  аттестацию  педагогов,  участие  учителей  в  творческих  и 
профессиональных конкурсах. 
10.       Применять  мониторинговую  систему  отслеживания  успешности 
обучения  каждого  ребенка,  его  роста.  Сохранить  у  детей  желание  учиться 
дальше и сформировать у них основы умения учиться. 

 

Были  подготовлены  доклады  и  заслушаны  на  заседаниях  МО,  которые 

были  полезны  и  нашли  положительные  аспекты  в  деятельности  каждого 
педагога. Доклады подготовлены на следующие актуальные темы:  

1)

 

«Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»  

2)  Выступление  по  теме  самообразования  «Формы  и  методы  организации 
учебной деятельности по обновленным ФГОС»  

3)  «Использование  ИКТ  в  начальной  школе,  как  средство  повышения 
познавательной активности младших школьников»  

4)  «Структура  современного  урока.  Проектирование  урока  с  позиции 
требований обновлённого стандарта». 
 
5)  «Формирование  функциональной  грамотности  -  как  основа  развития 
младших школьников»  

6)  «Особенности  преподавания  родного  русского  языка  и  литературы  в 
условиях введения ФГОС» 

 

   

Тематика  заседаний  отражала  основные  проблемные  вопросы,  стоящие 

перед  МО.  Заседания  были  тщательно  продуманы  и  подготовлены.  На 
заседаниях  МО  изучены  все  методические  письма,  оказывалась 
своевременная 

методическая 

помощь. 

Выступления 

и 

выводы 

обосновывались на практических результатах. 
Учителя  начальных  классов    проходили  курсы  повышения  квалификации  и 
стараются повысить профессиональный уровень. 
 
  
  С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний 
и  умений,  учителя  занимаются  самообразованием,  совершенствованием 
уровня  педагогической  подготовки.  Они  заинтересованы  в  эффективности 
каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.  


background image

Педагоги 1-х классов знакомились с конструктором рабочих программ. Через 
конструктор рабочих программ разработали рабочие программы. 

Работа 

ведётся 

по 

УМК 

«Школа 

России». 

   В  период  адаптации  учителя  первых  классов  вели  работу  по  сплочению 
детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В 
начале  года  была  проведена  педагогическая  диагностика  стартовой 
готовности  к  успешному  обучению  в  начальной  школе.  Для  учителей 
первого  класса  остаются  актуальными  задачи  по  формированию  детского 
коллектива,  духовно-нравственному  воспитанию  учащихся, выработке 
навыков  сознательной  дисциплины,
  повышению  учебной  мотивации. 
  Процесс 

информатизации 

современного 

общества 

обусловил 

необходимость  разработки  новой  модели  системы  образования,  основанной 
на применении современных информационно-коммуникативных технологий. 
Внедрение  ИКТ  в  профессиональную  деятельность  всех  педагогов  является 
неизбежным  во  всех  начальных  классах  в  наше  время.  Все  учителя  это 
прекрасно  понимают  и    активно  применяют  ИКТ  в  своей  работе: 
презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это 
делает  уроки  более  наглядными  и  динамичными,  более  эффективными  с 
точки  зрения  обучения  и  развития  учащихся,  облегчает  работу  учителя  на 
уроке,  развивает  специальные  навыки  у  детей  с  различными 
познавательными  способностями.  Учителя  начальных  классов 

успешно 

работают  на  интерактивных  образовательных  онлайн-платформах 
«Яндекс  Учебник»,    «Учи.ru»,  «Инфоурок»  и  др.

.  Активно  работали  по 

обобщению  и  распространению  личного  педагогического  опыта  на 
заседаниях  ШМО  и  педсоветах,  оказывали  помощь  молодому  учителю 
(Шариповой В.Ш, Свентицкой М.С. и Фирсову Н.С.) 

 

Вся  работа  учителей  имеет  практическую  направленность  и  ориентирована 
на повышение качества знаний учащихся.

 

В  2023-2024  учебном  году  обучающиеся  1-4  классов   активно  принимали 
участие в интернет олимпиадах, викторинах и марафонах.  

Победитель  в  муниципальной  олимпиаде  по  математике  Ассонов 

Георгий, ученик 2 класса (приказ от 23.01.24 № 72) 

Призер в муниципальной олимпиаде по русскому языку –Зайцев Семен 

,ученик 4 А класса (приказ от 8.04.24 №472). 

 Призер  в  муниципальной  олимпиаде  по  математике  –Мукаилов 

Муслим ученик 4А класса (приказ от 23.01.24 №72) .  

В конкурсе «Буду Родине служить» заняли почетное победное место.   

Участвовали в олимпиадах на учи.ру, яндекс олимпиадах. 


background image

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная 
деятельность  по  различным  направлениям.  Были  разработаны  программы 
внеурочной деятельности. 
По  уже  сложившейся  традиции,  в  школе  с  17  по  27  января  2024  года 
учащиеся начальной школы приняли активное участие в проведении Декады 
наук. Декада наук проводилась с целью развития познавательного интереса, 
индивидуальных,  творческих  и  интеллектуальных  способностей  учащихся. 
Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. 
 
           Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов 
и  методов  обучения,  форм  организации.  Учителя  относятся  к  подготовке  с 
большой  ответственностью,  стараются  работать  творчески,  так  как 
современные  уроки  и  внеклассные  мероприятия  –  это  творчество  самого 
учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. 
В  тоже  время  каждый  ученик  начальной  школы  является  активным 
участником  всех  событий  в  классном  коллективе.  Он  может  попробовать 
себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. 
Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. 
Одно  из  направлений  в  методической  работе  учителей  –  это  организация 
работы  с  одаренными  и  способными  учащимися.  В  школе  отработана 
система  организации  работы  по  участию  обучающихся  в  различных 
конкурсах.  Обучающиеся  школы  принимают  участие  во  многих 
всероссийских, краевых  и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся 
в  различных  конкурсах  вызывает  положительную  мотивацию,  формирует 
активную  жизненную  позицию,  повышает  интерес  к  изучению  предмета, 
способствует развитию творческого мышления.

  

    Педагоги  начальной  школы  постоянно  занимаются  решением  проблемы 
сохранения  и  укрепления  здоровья    обучающихся  при  организации 
образовательного  процесса.  Учителя  внедряют  образовательные  программы 
и  технологии,  интегрирующие  образовательные  и  оздоровительные 
компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности.  

Итоги успеваемости по начальным классам в 2023-2024 учебном году 

 

Учебная деятельность 

На конец учебного года в начальных классах обучалось -210  учащихся.  

Итоги успеваемости по математике  за учебный период (1-4 кл.)

 

Качество -74.8%. Успеваемость -99,4%.СОУ-68,1%. 

Итоги успеваемости по русскому языку за учебный период (1-4 кл.)

 

Качество -72,3%. Успеваемость -99,4%.СОУ-62,6%. 

Итоги успеваемости по литературному чтению  за учебный период (1-4 кл.)

 


background image

Качество – 88.1%. Успеваемость -99.4%.СОУ- 75,6%. 

Итоги успеваемости по окружающему миру  за учебный период (1-4 кл.)

 

Качество – 91,8%. Успеваемость -99,4%.СОУ-82,8%. 

Итоги успеваемости во 2 классе 

Предмет 

Качество 

Успеваемость 

Математика  

80,7 

100% 

Русский язык  

82,5 

100%

 

Окружающий мир 

93,0 

100%

 

Литературное чтение 

86% 

100% 

 

Итоги успеваемости в 3 классе 

Предмет 

Качество 

Успеваемость 

Математика  

83,0 

100% 

Русский язык  

74,5 

100%

 

Окружающий мир 

100,0 

100%

 

Литературное чтение 

93,6 

100% 

 

Итоги успеваемости в 4 классе 

Предмет 

Качество 

Успеваемость 

Математика  

63,0 

100% 

Русский язык  

61,1 

100%

 

Окружающий мир 

85,2 

100%

 

Литературное чтение  

87,0 

100% 

 

Руководитель ШМО                                                                                                 Т.М.Наточий