background image

Утверждено приказом  

МБОУ ООШ № 25 от 31.08.2022№___ 

 

Положение 

о методическом объединении учителей-предметников 

 

1. Общие положения  

1.1. 

Методическое 

объединение 

учителей-предметников 

(далее 

– 

методическое  объединение)  является  структурным  подразделением  МБОУ 
ООШ  №  25  (далее  –  ОО),  осуществляющим  учебно-воспитательную, 
методическую,  экспериментальную  и  внеурочную  работу  по  одному  или 
нескольким учебным предметам. 

 1.2.  Методическое  объединение  организуется  при  наличии  не  менее  трех 
учителей  по  одному  предмету  или  по  одной  образовательной  области.  В 
состав  методического  объединения  могут  входить  учителя  смежных 
дисциплин.  В  ОО  также  создается  методическое  объединение  классных 
руководителей.  

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, 
исходя  из  необходимости  комплексного  решения  поставленных  перед  ОО 
задач, и утверждается приказом директора. 

 1.4. 

Методические 

объединения 

создаются, 

реорганизуются 

и 

ликвидируются  директором  МБОУ  ООШ  №  25  по  представлению 
заместителя директора по научно - методической работе.  

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю 
директора по научно - методической работе.  

1.6.  В  своей  деятельности  методическое  объединение  руководствуется 
действующим  законодательством  по  вопросам  образования  и  воспитания 
обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами 
и распоряжениями директора. 

 

 


background image

 2. Задачи и направления деятельности методического объединения 

2.1.  Работа  методического  объединения  нацелена  на  эффективное 
использование  и  развитие  профессионального  потенциала  педагогов,  на 
сплочение  и  координацию  их  усилий  по  совершенствованию  методики 
преподавания  соответствующих  учебных  дисциплин  и  на  этой  основе  –  на 
улучшение образовательного процесса. 

 2.2.  В  работе  методических  объединений  учителей  в  различных  видах 
деятельности предполагается решение следующих задач: 

 −  изучение  нормативной  и  методической  документации  по  вопросам 
образования; 

− рассмотрение и согласование рабочих программ по предмету, в том числе 
внеурочной деятельности; 

 − утверждение индивидуальных планов работы по предмету; 

 − анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик; 

 − утверждение аттестационного материала для итогового контроля; 

 −  ознакомление  с  анализом  состояния  преподавания  предмета  по  итогам 
внутришкольного контроля; 

 −  взаимопосещение  уроков  по  определенной  тематике  с  последующим 
анализом и самоанализом достигнутых результатов;  

− организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления 
с методическими разработками сложных разделов программ;  

− изучение актуального педагогического опыта;  

− экспериментальная работа по предмету;  

−  организация  исследовательской  деятельности  обучающихся  по  смежным 
образовательным дисциплинам;  

−  выработка  единых  требований  в  оценке  результатов  освоения  программы 
на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;  

−  разработка  системы  промежуточной  и  итоговой  аттестации  обучающихся 
(тематическая, зачетная и т. д.);  


background image

−  ознакомление  с  методическими  разработками  по  предмету,  анализ 
методики преподавания предмета;  

−  подготовка  отчетов  о  профессиональном  самообразовании,  работе 
педагогов по повышению квалификации;  

−  организация  и  проведение  предметных  недель  в  ОО;  организация  и 
проведение  школьного  этапа  всероссийской  олимпиады  школьников, 
конкурсов, смотров; 

 −  организация  внеклассной  работы  по  предмету  с  обучающимися 
(факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.); 

 −  укрепление  материальной  базы  и  приведение  средств  обучения,  в  т.  ч. 
учебно-наглядных  пособий  по  предмету,  в  соответствие  с  современными 
требованиями к образованию. 

 2.3. Методическое объединение: 

 −  проводит  первоначальную  экспертизу  изменений,  вносимых  учителями  в 
рабочие программы; 

 − изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;  

− организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету; 

 −  принимает  решение  о  подготовке  методических  рекомендаций  в  помощь 
учителям;  

− организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их 
родителей  в  целях  наилучшего  усвоения  соответствующих  предметов  и 
курсов;  

− рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;  

−  организует  работу  наставников  с  молодыми  специалистами  и 
малоопытными учителями;  

− разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и 
организует их проведение.  

3.  Основные  формы  работы  методического  объединения  Основными 
формами работы методического объединения являются:  


background image

3.1.  Проведение  педагогических  экспериментов  по  проблемам  методики 
обучения  и  воспитания  обучающихся  и  внедрение  их  результатов  в 
образовательный процесс.  

3.2.  Круглые  столы,  совещания  и  семинары  по  учебно-методическим 
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.  

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и 
воспитания обучающихся.  

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.  

3.5.  Лекции,  доклады,  сообщения  и  дискуссии  по  методике  обучения  и 
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.  

3.6.  Изучение  и  реализация  в  учебно-воспитательном  процессе  требований 
нормативных документов, актуального педагогического опыта. 

 3.7. Проведение предметных и методических недель.  

3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем 
и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. 
3.9.  Сетевое  взаимодействие  с  методическими  объединениями  других 
образовательных организаций.  

4. Порядок работы методического объединения  

4.1.  Возглавляет  методическое  объединение  руководитель,  назначаемый 
директором  МБОУ  ООШ  №  25  из  числа  наиболее  опытных  педагогов,  по 
согласованию  с  членами  методического  объединения  и  заместителем 
директора по УМР. 

 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом 
работы  на  текущий  учебный  год.  План  составляется  руководителем 
методического  объединения,  рассматривается  на  заседании  методического 
объединения,  согласовывается  с  заместителем  директора  по  научно  - 
методической работе и утверждается методическим советом.  

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в 
четверть.  О  времени  и  месте  проведения  заседания  председатель 
методического  объединения  обязан  поставить  в  известность  заместителя 
директора по научно - методической работе.  


background image

4.4.  По  каждому  из  обсуждаемых  на  заседании  вопросов  принимаются 
рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического 
объединения.  Рекомендации  подписывает  председатель  методического 
объединения.  

4.5.  Контроль  деятельности  методических  объединений  осуществляет 
директор  МБОУ  ООШ  №  25,  его  заместитель  по  научно  -  методической 
работе  в  соответствии  с  планом  методической  работы  ОО  и 
внутришкольного контроля.   

5. Документация методического объединения 

 К документации методического объединения относятся:  

− положение о методическом объединении;  

− анализ работы за прошедший учебный год;  

− задачи методического объединения на текущий учебный год;  

− тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на 
новый учебный год;  

− план работы методического объединения на текущий учебный год;  

− план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;  

− сведения о темах самообразования учителей методического объединения;  

− перспективный план аттестации учителей методического объединения; 

−  график  прохождения  аттестации  учителей  методического  объединения  на 
текущий год;  

−  перспективный  план  повышения  квалификации  учителей  методического 
объединения; 

 − график повышения квалификации учителей методического объединения на 
текущий год;  

− график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или 
председатели методических объединений; цель: предупреждение перегрузок 
обучающихся); 

 − график административных контрольных работ на четверть; 


background image

 −  график  проведения  открытых  уроков  и  внеклассных  мероприятий  по 
предмету 

учителями 

методического 

объединения 

(утверждается 

директором);  

− материалы актуального педагогического опыта учителей;  

−  сведения  о  профессиональных  потребностях  учителей  методического 
объединения;  

−  план  проведения  методической  недели  в  соответствии  с  общешкольным 
планом;  

−  программы  (авторские  по  предмету,  факультативов,  кружков,  элективных 
курсов);  

−  информация  об  учебных  программах  и  их  учебно-методическом 
обеспечении по предмету;  

− календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, 
факультативным занятиям, кружкам по предмету);  

−  план  работы  с  молодыми  и  вновь  прибывшими  специалистами;  план 
проведения предметной недели;  

− план работы в рамках МИП;  

−  результаты  внутришкольного  контроля  (экспресс-,  информационные  и 
аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся; 
− протоколы заседаний методического объединения.  

6. Права методического объединения  

Методическое объединение имеет право:  

−  готовить  предложения  и  рекомендовать  учителей  для  повышения 
квалификационного разряда;  

− выдвигать предложения об улучшении учебного процесса; 

 −  ставить  вопрос  о  публикации  материалов  о  передовом  педагогическом 
опыте, накопленном в методическом объединении; 

−  ставить  вопрос  перед  администрацией  о  поощрении  учителей 
методического  объединения  за  активное  участие  в  экспериментальной 
деятельности; 


background image

 − рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;  

−  обращаться  за  консультациями  по  проблемам  учебной  деятельности  и 
воспитания обучающихся к заместителям директора ОО;  

− вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; 
−  выдвигать  от  методического  объединения  учителей  для  участия  в 
профессиональных конкурсах.